Почему сегодня все говорят о необходимости корпоративного обучения?
Почему сегодня все говорят
о необходимости корпоративного обучения?
Сфера корпоративного обучения в России продолжает расти. И на первое место для бизнеса выходят вопросы оценки качества этого обучения — что может повысить вовлеченность сотрудников, их мотивацию проходить обучение до конца и достигать поставленных образовательных целей. Корпоративная платформа Lerna.ru в первом полугодии 2023 года провела опрос среди сотрудников крупного, среднего и малого бизнеса с целью выяснить, что мотивирует и демотивирует сотрудников в обучении и как сделать корпоративное образование эффективнее.
|
Lerna.ru задала эти и другие вопросы представителям различных сфер бизнеса — от IT-специалистов и финансистов до HR-специалистов и маркетологов. Полученные результаты опроса будут полезны для представителей компаний, которые задаются вопросом, каким компетенциям сегодня учить сотрудников разных грейдов, а также как повысить доходимость обучения и его результативность.
Ниже — ключевые результаты исследования
Ключевые результаты
Стоит отметить, что в первую очередь проходить обучение сотрудников мотивирует внутреннее желание изучать новое (77,5%).
80%
сотрудников при выборе компании обращают внимание на доступ к образованию
В топ-3 навыка входят: критическое мышление (60%), hard skills (52,5%) и управление проектами (42,5%)
47,5%
сотрудников отмечают, что компания, в которой они работают, не предлагает нужных конкурсов под их потребности
Также в числе мотивирующих факторов сотрудники называют внедрение в образовательный трек игровых механик (16,3%), возможность смены трека обучения в процессе (16,2%) и предоставление опытных наставников (15%)
48,8%
респондентов отмечают, что основной мотивацией проходить курсы до конца для них станет возможность сразу применять свои знания на практике
Растет также запрос на гибридное обучение — его выбирают 31,3% респондентов
47,5%
сотрудников предпочитают учиться в асинхронном формате онлайн
Портрет участников опроса
25%
заняты в сфере IT
26,2%
сотрудники компаний численностью от 100 до 500 человек
25%
сотрудники компаний численностью до 100 человек
16,2%
сотрудники компаний численностью от 5000 человек
Сотрудники в возрасте 25-40 лет
Выявление потребности в обучении сотрудников российских компаний
Посмотрите полный отчёт по итогам исследования